clock
ПН - ПТ 10:00 - 18:00
СБ - ВС Выходной
banner

Применение новых индексов пересчёта при проверке проектов благоустройства в Красноярске

В рамках программы комплексного благоустройства городской среды в Красноярске в 2024 году проводилась экспертиза проектной и сметной документации по ряду объектов. Проверка показала, что использование устаревших индексов пересчёта стало причиной завышения сметной стоимости на отдельных этапах работ. После корректировки с применением новых индексов, утверждённых Минстроем Красноярского края в составе ТЕР-2025, удалось добиться значительной экономии бюджета при сохранении всех запланированных объёмов.

Нормативная основа и актуальность

Экспертиза проводилась в соответствии с ПП РФ № 841 и ПП РФ № 87, а также в соответствии с методическими указаниями Минстроя России. При проверке использовались актуальные индексы пересчёта для Красноярского края, утверждённые приказом Минстроя региона от января 2025 года. Основной задачей экспертизы было подтверждение достоверности расчётов и соответствие смет региональной сметной базе.

Типичные ошибки и риски

На этапе предварительной проверки выявлены типичные ошибки, свойственные проектам благоустройства:

  • Применение индексов пересчёта за предыдущий квартал.
  • Использование федеральных расценок ФЕР без региональной корректировки.
  • Ошибки при расчёте стоимости материалов для озеленения и малых архитектурных форм.
  • Отсутствие пояснений по корректировке объёмов и ценовых показателей.

Практика региона

После внесения изменений и повторной экспертизы проекты были пересчитаны по актуальным индексам ТЕР-2025. Стоимость реализации снизилась в среднем на 7 %, при этом ни один объект не был исключён из программы благоустройства. КСП Красноярского края отметила улучшение качества расчётов и снижение числа замечаний по обоснованию НМЦК. В частности, при проекте благоустройства набережной в центральной части Красноярска экономия составила около 15 млн рублей.

Вывод

Применение новых индексов пересчёта в сметах по проектам благоустройства позволило повысить достоверность расчётов и избежать претензий со стороны контролирующих органов. Для заказчиков Красноярска и Красноярского края актуализация смет в соответствии с ТЕР-2025 и ПП № 841 стала инструментом финансовой устойчивости и повышения эффективности бюджетного планирования. Данный пример подтверждает необходимость системного обновления сметных нормативов и постоянного контроля применяемых индексов в рамках 44-ФЗ.